Mне нравится
+0
«На чем передвигаться по российским дорогам?», – остается важным вопросом для занятых людей. Тюнинг Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, Chevrolet Tahoe решает многие проблемы с дооснащением салона, но добиться сверх комфортных условий можно только тюнингом Chevrolet Express.
Американский полноприводный микроавтобус Шевроле Экспресс пользуется популярностью в среде деловых людей. Мощный двигатель, мягкая подвеска, просторный салон и безграничные возможности для переоборудования и тюнинга. Я бы даже сказал, что для пассажиров Экспресс без тюнинга в России не используется. Тюнингованые версии Chevrolet Express Starcraft и Chevrolet Express Explorer привозятся на российский рынок из Мексики. Но, мексиканский тюнинг Шевроле Экспресс не всегда устраивает требовательного российского бизнесмена и часто, в московских мастерских эти вэны тюнингуются второй раз. Как правило, убираются лишние кресла, и салон компонуется под двух пассажиров. ![]() ![]() ![]() 01. Как обычно, работу над проектом тюнинга салона начинаем с частичной разборки. Прежде всего меня интересовал пол и возможности внутреннего объема. Водительское и боковое сидения остались на месте – по ним будет сориентирована перегородка, задняя сторона. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 07. Пока я клеил лицевую панель, слесарь собрал раму из стального профиля. Обе конструкции я соединил вместе через фланцы на лицевой панели. В стеклопластике, на месте дверцы бара вырезал прямоугольный кусок. ![]() ![]() 10. Панели стеклопластика собрал на раме, а слесарь закрепил всю конструкцию тюнинга в салоне Шевроле Экспресс. Глядя на эти куски формы, не терпится быстрее объединить их в цельную композицию. ![]() ![]() ![]() ![]() Готовые, перетянутые детали тюнинга переносятся в салон Chevrolet Express. Сборкой перегородки и бара по месту занимаются те же макетчики, которые изготовили тюнинг. Только они знают порядок соединения деталей и скрытые точки крепления панелей. Новый работник не сразу разберется в логике той бригады, что строила интерьер – так сильно отличаются подходы и технологические приемы у разных мастеров. ![]() Варианты тюнинга Chevrolet Express Starcraft всегда индивидуальны, так же как вкусы их владельцев. Во многом форма и стиль оформления интерьера зависит от возможностей компании-изготовителя и предпочтений дизайнера, который готовит дизайн-проект тюнинга Chevrolet Express. После согласования дизайна с клиентом, хозяин автомобиля становится соавтором проекта. Общие описания процесса изготовления тюнинга и, тем более, общие рассуждения о тюнинге автомобилей не приведут вас к тюнингу своими руками. Поэтому, давайте подробнее поработаем со стеклопластиком на тюнинге салона Chevrolet Express. В первой части переделки салона автомобиля Шевроле я рассказал как строилась перегородка и корпус-шкаф для бара. ![]() ![]() 02. Направляющие опалубки выпиливаю по шаблону из МДФ 10мм и фиксирую струбцинами в пакете. Торцы пакета опиливаю ленточной шлифмашиной по всему периметру. Детали каркаса опалубки должны быть максимально похожими. ![]() 04. Поверхность опалубки можно делать из оргалита (ДВП), листового полистирола, полипропилена или ПВХ. Я прикрутил к направляющим полосу ПВХ, толщиной 2мм. Этот пластик хорошо гнется и принимает форму направляющих. ![]() Таким валиком я быстро заформовал огромную панель лицевой поверхности корпуса бара и перегородки на этом проекте тюнинга Chevrolet Express. 06. Думаю, вы помните, что любую форму (опалубку, матрицу, мастер-модель) для изготовления тюнинга из стекловолокна, стеклопластика необходимо защитить разделительным слоем. Опалубку из ПВХ я намазал специальным фирменным разделителем на восковой основе. От такой поверхности деталь из стекловолокна, стеклопластика легко отделяется. ![]() ![]() ![]() 10. Монтаж и склейку деталей из стеклопластика лучше проделать по месту – прямо на каркасе. Панели полок и среднюю вертикальную стенку я ориентирую в пространстве и скрепляю небольшими пятнами стеклонаполненной автомобильной шпаклевки. Верхнюю полочку приформовываю снизу полосками стекломата. ![]() ![]() 13. Отвердевшую смолу и шпаклевку выравниваю наждачной бумагой. Снаружи, стенку выстраиваю шпаклевкой по контуру полки. Толщину стенки довожу до 3-4мм. ![]() 15. Для ускорения работы, обрезаю стеклопластик ножом, пока он не до конца отвердел. Снятая со скотча полоска стеклопластика имеет форму стенки полочки. ![]() 17. Но, оставлять куски шпаклевки и стекловолокна тоже не профессионально. Макетчик обрабатывает места формовки грубой наждачной бумагой, убирая торчащие волокна и слегка сбивая неровности. Дальше, в следующей части, мы проведем операцию по вживлению гнезда под бутылку коньяка Hennessy X.O. в бар Chevrolet Express тюнинга салона своими руками. На примере барной тележки в проекте тюнинг Chevrolet Express я показываю, насколько разнообразными могут быть приемы работы со стеклопластиком. Изготовление детали из стекловолокна требует умения сделать листовой стеклопластик, построить опалубку для корки с волнообразной поверхностью, создать сложную, близкую к сферической поверхность, с помощью пластилиновой модели. В тюнинге салона Chevrolet Express я, обычно, применяю простые листовые материалы: МДФ, ДСП, ПВХ, оргалит (ДВП), полистирол, АБС-пластик, фанеру. В отличие от тюнинга Cadillac Escalade или тюнинга Lincoln Navigator в салоне Шевроле Экспресс достаточно пространства для установки оборудования упрощенной геометрической формы. Сложные, с изогнутой поверхностью объемы из стеклопластика приходится изготавливать в ограниченном пространстве небольшого салона автомобиля. Эргономика диктует расположение и пластику формы тюнинговых деталей, чтобы не создавать неудобства пассажирам. В этом случае, сделать деталь из стеклопластика возможно только по предварительно спроектированной и построенной модели. ![]() ![]() 02. Многие, наверное, заметили, что моя любимая линия в тюнинге салона – волна. Это один из «секретов красоты», как я ее понимаю. Считаю, что нет смысла делать деталь из стеклопластика прямой и угловатой формы. Плавные линии всегда выглядят ДОРОЖЕ (имхо, проверено опытом). В тюнинг Chevrolet Express, даже на листовых материалах, фанере или МДФ, я всегда закладываю плавные обводы ящиков и панелей дополнительного оборудования. А уж если беру в руки пластилин, то стараюсь «намять дизайн по полной программе». ![]() 04. На поверхности пластилиновой модели выбираю лунку под установку бутылки Hennessy X.O. Размер и форма вмятины немного больше самой бутылки – в расчете на толщину стеклопластика. ![]() 06. Перед формованием стеклопластика по пластилину без матрицы я заклеиваю поверхность модели малярным скотчем. Очень утомляет выковыривание пластилина из стеклопластиковой корки. Еще, намазываю скотч разделителем, чтобы было легко его снять. ![]() ![]() ![]() 10. Вялую корку не до конца затвердевшего стеклопластика лучше не срывать с модели. Хотя, для ускорения иногда приходится это делать. Ускорить процесс можно иначе. Часто я шпаклюю полусырую поверхность даже не зашкуривая, если парафин еще не поднялся на поверхность. В противном случае, пластик надо шкурить перед шпаклеванием. ![]() 12. Защитный слой малярного скотча остался на стеклопластике, зато пластилин не приклеился. А скотч легко отрывается от детали. ![]() 14. Не люблю небрежной формовки и горбатой, с торчащими иглами стекловолокон обратной стороны детали. Даже неточности пластилиновой модели, отпечатанные с изнанки стеклопластика стараюсь немного исправить. Но и надолго задерживаться на выравнивании невидимых поверхностей тоже не стоит – надо знать меру. ![]() 16. Работу над очередным фрагментом детали из стеклопластика заканчиваю выведением поверхности наждачной бумагой. Как всегда, выравниваю и выставляю кромки изломов формы стеклонаполненной шпаклевкой. На этом можно считать, что деталь из стеклопластика готова. Осталось «прокачать» тележку бара на месте – покрутить тюнинг в салоне Chevrolet Express. Так я и сделаю, покажу как все это будет работать в каркасе. Ни в какой другой области тюнинга автомобилей, так наглядно не проявляется совместная работа стеклопластика и металлоконструкций, как в тюнинге салона. Посмотрим, как работают усиливающие конструкцию барной тележки каркасы из стального профиля в проекте тюнинга Chevrolet Express. В тюнинге салонов автомобилей уже сложились традиции и типовые подходы к проектированию и изготовлению дополнительного оборудования. В разных мастерских тюнинга могут быть свои секреты и технологические особенности, но в дорогом тюнинге салона все используют стеклопластик и стальной прямоугольный профиль в качестве базовых материалов. Тонкостенная квадратная труба разного размера применяется для изготовления рамных конструкций, на которые навешиваются стеклопластиковые панели. Так же, рама служит опорой для механизмов трансформации допоборудования. ![]() 02. От пассажирской стороны рамы перегородки набираем из стальных труб раму стойки с поворотным баром. Начинаем с контура на полу, ориентируясь на шаблон компоновки. Примерную конструкцию из квадратных труб собираем на прихватках (соединяем точками сварки). Заносим раму в салон и прокачиваем эргономику. ![]() ![]() ![]() 06. Моя задача – смакетировать форму бара, чтобы слесарь мог построить по ней рамный каркас из стальных труб. Шаблонами из МДФ я набираю полки и среднюю стенку бара. «На пальцах» поясняю, где должна расположиться задняя вертикальная волнообразная поверхность бара. Точное положение труб рамы будет продиктовано необходимой жесткостью конструкции. ![]() 07. Слесарь вписал раму в мой картонный макет. Получилась очень прочная трубчатая конструкция. А для того, чтобы стальные рамы не были слишком тяжелыми, мы используем в тюнинге салона тонкостенные трубы. В этом отношении тюнинг Chevrolet Express, по сравнению с другими автомобилями, бывает сильно загружен металлоконструкциями. 08. По готовой раме я склеил тележку бара из стеклопластика. Расположение рамы под корпусом бара хорошо видно при снятой дверце. Такая конструкция соединения стеклопластиковой корки с металлом дает гарантию надежной работы всего устройства. ![]() ![]() 12. Я решил склеить красивую фигурную стенку транспортной емкости для тележки. Форма стенки должна повторять траекторию движения тележки и находиться от нее на как можно меньшем расстоянии. Стенку из стеклопластика я склеил тем же способом, что и лицевую панель стойки бара – по опалубке. Фланцы сверху и снизу подклеил по месту в салоне Chevrolet Express. Тюнинг «по месту» требует от мастера точного расчета – в противном случае, моя деталь могла не выйти без разрушения из решетки труб рамы, так как очень плотно компоновалась в пространстве. В результате, вытащить или установить стенку транспортной емкости можно только единственным хитрым способом. ![]() 14. Кстати, по электрике в тюнинге салона автомобиля бывает очень много работы. Например, подвести питание к мотору привода тележки бара. Или хитро уложить провода для подсветки стаканов в том же баре. А укладка проводов на подвижных устройствах, где две детали, двигаясь одна относительно другой, все пытаются переломить кабель? Их работа кажется незаметной, пока не увидишь, как от нажатия кнопок двигаются наши приспособления и загораются световые спецэффекты. Эффектная подсветка в баре нашего тюнинга Chevrolet Express их работа. Линейки светодиодов прокладываются под оргстеклом, которое работает как световод – переливается на торцах искрами. ![]() Все, рассказ про сложную детальку салона автомобиля заканчиваю и желаю успехов моим ученикам и коллегам в освоении новых технологических приемов тюнинга. |
Загрузка чата... |
||
|
||
|
||
Отправить сообщение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |