Автомобили США на грани вымирания
Известный американский экономист Эдуард Альтман заявил, что Ford "находится на грани банкротства”. Эдуард Альтман получил всемирную известность после создания знаменитой математической методики Z-score, измеряющей степень риска банкротства каждой отдельной компании.

"Модель говорит, что компания оказалась на краю банкротства”, – заметил он. По его словам, угроза дефолта Ford в течение ближайших пяти лет составляет 46%. Топ-менеджеры Ford очень срочно должны принять хоть какие-то меры, чтобы спасти не только реноме компании, но и саму компанию.

Ford взялся за дело и объявил, что в ответ на спад продаж всех марок концерна и резко меняющиеся условия в Северной Америке модельный ряд Ford, Mercury и Lincoln будет почти полностью обновлен к концу 2010 года. Чтобы не тратить денег на создание новых моделей, руководство компании решило продавать в Северной Америке европейские модели. Речь идет о шести небольших и по американским меркам суперкомпактных европейских моделях Ford, в том числе седанах и пятидверных хэтчбеках нового поколения Fiesta, новейших европейских Focus в версиях не только седан и универсал, как сейчас, но и хэтчбек.

Программа, которую огласил Марк Филдс (Mark Fields), исполнительный вице-президент компании, называется "Единый Ford” и включает в себя конкретные пункты:

– к середине 2009 года запустить в Штатах продажу глобальных моделей компании сегментов B, C, C/D и легкий коммерческий автомобиль;
– каждая новая модель компании должна быть лучшей или одной из лучших в соответствующем сегменте по топливной экономичности;
– к 2009 году планируется удвоить производство автомобилей с гибридными установками; к 2011 году удвоить объем производства в Северной Америке 4-цилиндровых бензиновых двигателей;
– внедрить систему уменьшения расхода топлива EcoBoost (прямой впрыск топлива под давлением) на 6-цилиндровых моторах в 2009 году, на 4-цилиндровых – в 2010-м;
– срочно внедрить другие разработки по экономии топлива: трансмиссию с двойным сцеплением, систему "стоп-старт” для двигателя, электроусилитель руля;
– расширить присутствие в сегменте кроссоверов и сохранить лидерство в сегменте пикапов.

Американский производитель также сказал, что компания серьезно намерена вдохнуть вторую жизнь в умирающий бренд Mercury. К 2010 году модельный ряд марки должен полностью обновиться и дополниться суперкомпактами. Нет никаких сомнений в том, что это решение руководства Ford Motor Company – абсолютно правильный шаг; вопрос в том, сумеет ли Ford осуществить все эти важнейшие изменения до того, как финансовый кризис прихлопнет компанию. Помимо падения продаж и снижения выручки, в настоящее время компания тратит огромные деньги на реструктуризацию, по итогам которой будет закрыто в общей сложности 16 заводов и уволены 45 тыс. сотрудников.

Планы компании Ford по модельному ряду на 2009 год:

– модернизация F-150: новые богатые комплектации и на 7% снижение расхода топлива;
– четырехцилиндровый мотор для американских седанов Ford Fusion, Mercury Milan и Lincoln MKZ должен показать расход топлива лучше, чем аналогичные двигатели у Accord и Camry;
– гибриды Ford Fusion и Mercury Milan должны превзойти по экономичности гибрид Camry;
– презентация нового Ford Mustang;
– презентация нового поколения Ford Taurus с двигателем EcoBoost;
– вывод нового поколения 7-местного кроссовера под маркой Lincoln;
– вывод на североамериканский рынок европейского многоцелевого автомобиля Ford Transit Connect.

Планы компании Ford по модельному ряду на 2010 год:

– вывод на североамериканский рынок седана и хэтчбека Ford Fiesta;
– вывод на североамериканский рынок европейского Ford Focus – седана и хэтчбека;
– презентация нового компактного автомобиля под маркой Mercury;
– вывод на рынок нового поколения Ford Explorer.

Само же название программы реструктуризации компании "Единый Ford” родилось из желания менеджеров иметь единую платформу для американских, европейских и автомобилей других рынков в каждом сегменте. Таким образом, Ford планирует сократить количество платформ в B-классе с четырех до одной (Fiesta), в С-классе – с трех до одной (европейский Focus), в C/D-классе – с трех до одной (Mondeo) и в классе легких коммерческих автомобилей – с четырех до одной (Transit).
29.07.20251 в 13:09
Автор: Efim | Комментариев (0) | Просмотров: 349
Комменатрии к материалу:
Написать
Всего: 0 комментарий