Поиск |
Категории раздела | |
|
Поиск |
Категории раздела | |
|
Mне нравится
+ 0
По сравнению с предшествующими Renault 20 и Renault 30, Renault 25 была огромным прорывом вперёд по всем параметрам. Её дизайн принадлежал перу Роберта Опрона, автору Citroën SM. Кузов автомобиля был создан таким образом, чтобы скрыть хэтчбек под видом седана, наиболее популярного за пределами Франции. Яркой его частью стало "огибающее" заднее стекло, придавшее машине изящности. Кроме того, Renault 25 стал одним из первых автомомобилей, спроектированных с учетом аэродинамики кузова - коэффициент лобового сопротивления Cx составлял всего 0.31, что положительно сказалось на экономичности модели.
Именно поэтому в 1985 году автомобиль был номинирован на титул "Автомобиль года", но, к сожалению, набрав 252 очка, уступил его Opel Kadett. Все модификации "двадцатьпятой" имели передний привод. Четырёх- и шести цилиндровые двигатели располагались продольно перед передней осью автомобиля. Динамика модели была выше среднего показателя в классе, а версия V6 Turbo, оснащённая 2.5-литровым турбированным мотором с мощностью 182 л.с., разгонявшим её до 228 км/ч, составляла конкуренцию элите бизнес-класса - Mercedes-Benz W124 и BMW 5 series. Кроме него на машину устанавливали четыре бензиновых двигателя с рабочими объемами 2.0 - 2.5 л (мощностью от 103 до 144 л.с.) с карбюратором или впрыском и один дизель с рабочим объёмом 2068 см3, мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью в 155км/ч. Чуть позже появилась турбированная версия этого мотора, оснащённая нагнетателем Garret T2. Максимальная мощность поднялась до 85 л.с., а крейсерская скорость составила 172 км/ч. Большинство моторов агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач, отличавшейся точным и мягким переключением. Имелись версии, оснащённые 3-х или 4-х диапазонным автоматом. Подвеска была характерна для многих автомобилей того времени - независимая на всех колёсах. Тормозная система - X-образного типа, что было очень прогрессивным и правильным с точки безопасности. Такая схема, в случае неисправности в цепи, позволяла остановиться с 50% эффективностью. Передние тормоза - дисковые, выполненные из композитных материалов, задние - барабанные (на версии с мотором V6 дисковые). В 1985 году машина получила ABS производства BOSCH. На дорогие версии она устанавливалась "в стандарте", на более дешёвые машины - за доплату. В таком случае задние барабаны менялись на дисковые тормоза. Салон, разработанный знаменитым Марчело Гандини, известным по дизайну автомобилей Lamborghini, получился очень просторным, светлым и удобным. Торпедо было футуристично по дизайну, но в тоже время обладало французской элегантностью и немецкой эргономичностью. В плане оснащения машины были очень разными. Предлагалось несколько уровней комплектации Renault 25, в самой простой из них имели неокрашенные в цвет кузова бамперы, простенький тканевый салон и практически не имели дополнительной электроники. Самые же дорогие версии были богато укомплектованы - в их оснащение входили полный электропакет, кондиционер, бортовой компьютер с синтезом речи, центральный замок с дистанционным управлением, Hi-Fi аудиосистема Philips с шестью динамиками и управлением с пульта на рулевой колонке, кожаный салон, литые диски и многое другое. Самая богатая версия с мотором V6 Turbo имела внешние отличия - иную решётку радиатора и диски. В апреле 1985 года на базе Renault 25 кузовным ателье Heuliez начался выпуск удлиненной версии Limousine. Она была длиннее на 227 мм обычной модели и обладала максимальным количеством опций. Для людей, требующих ещё большего комфорта, предлагалось специальное исполнение Executive Pack. Главным его отличием являлись два раздельных сиденья с индивидуальными электрорегулировками на заднем ряду. Именно такой Renault 25 был в личном распоряжении президента Франции Франсуа Миттерана, а также у всех членов правительства. Более простая версия использовалась в качестве автомобиля при посольствах, отелях и т.д. Лимузин оснащался самыми мощными моторами: двумя бензиновыми V6 и одним турбодизелем. Цена на 25 Limousine была относительно приемлемой для такого автомобиля за V6 Injection и Turbo-DX (обозначение дизельной модификации машины) просили 185200 франков, V6 Turbo стоил на 43000 дороже. Несмотря на все достоинства, продажи удлинённой версии были не высоки, и, спустя 14 месяцев производства, машина исчезает из модельной гаммы. Выпущено около 800 экземпляров. Кроме лимузина, имелся ещё более эксклюзивный вариант, выпускавшийся малоизвестной фирмой Elia Motorsport из немецкого города Хильтманнсдорфа. Любой желающий, имея 4500DM в кармане, мог превратить свой Renault 25 из лифтбека в полноценный универсал. Как известно, Renault 25 экспортировался во многие страны Западной Европы, Великобританию и Австралию. Машины, предназначенные для австралийского рынка сбыта имели значительное отличие от европейских версий - более простые тормозные диски, меньшее количество опций и правое расположение руля. На северо-американский рынок Renault 25 никогда официально не поставлялся, однако в США имелась модель, построенная на его базе - Eagle Premier от компании AMC, парнтёра Renault. Premier, помимо базы, получил часть моторов "прародителя”, но по-сути, являлся самостоятельной моделью. В 1988 году произошло первое и единственное обновление модели. Пострестайлинговые машины получили новое обозначение - Phase II. Главными внешними отличиями таких машин стали иной дизайн передней части автомобиля, другая форма задних фонарей, улучшенная отделка салона и обновлённая передняя подвеска. Был существенно расширен список опций. Это помогло выдержать конкуренцию с другими французскими автомобилями в этом классе - Peugeot 605 и Citroën XM. Кроме этого несколько увеличилась мощность большинства двигателей, которые с этого времени стали обязательно оснащать каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. На этом обновление машины не прекратилось. В следующем году появилась новая люксовая комплектация Baccara. Её отличали полный электропакет, более современная сигнализация, продвинутая система кондиционирования, кожа тончайшей выделки, чёмодан для вещей в задней полке, шильдики Baccara по кузову и огромное множество приятных мелочей. Весной того же года появился 12-клапанный 136-сильный 2,0-литровый силовой агрегат, а годом позже - 205-сильный 2,5-литровый V6 с турбонаддувом, разгонявший полуторатонный автомобиль "до сотни" за 7,7 секунд. Максимальная скорость равнялась 225 км/ч. При этом расход топлива составлял 7 л/100 км, а в условиях города - 12 литров. В 1991 году, на закате выпуска модели, компания Renault специально для Олимпийских зимних игр 1992 года, партнёром которых она являлась, выпустила ограниченную серию Renault 25 из 300 машин. Все они имели особый цвет Blanc Glacier 389 (Белый ледник 389), белоснежные литые диски и олимпийскую шильду с огнём на багажнике. Салон машины был обтянут серой кожей и имел деревянные вставки. Комплектация - самая полная. Автомобиль оснащался лишь одним мотором - 2-х литровой инжекторной "шестёркой". Цена на машины из лимитированной версии составила 180200 франков. Но, к началу 90-х, Renault 25 стал серьёзно устаревать и сдавать позиции более молодым соперникам. В феврале 1992 с конвейера сходит последний экземпляр Renault 25, уступая место более современной модели Safrane. За без малого 9 лет производства выпущено 779 687 автомобилей, большая часть из которых, к сожалению, не дожили до нашего времени... |
Загрузка чата... |
||
|
||
|
||
Отправить сообщение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |