Efim | Дата: Вторник, 31.01.2012, 20:18 | Сообщение # 1 |
| Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях, - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками. Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно: образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя; уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания; отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя; предотвращать образование нагара и лакообразных отложений; предотвращать коррозию деталей двигателя; предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения; нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива. Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базовое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных моторных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%. Существует четыре вида базовых масел: минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием); гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла); полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел); синтетические (направленный синтез).
|
 |
| |